Образование и религия - Форум
Понедельник, 05.12.2016, 19:37 RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Культура, языки, туризм, фотографии, музыка__/__Фарханг, забонхо, сайёхат, сурат » Образование__/__Маориф » Образование и религия
Образование и религия
AdminДата: Среда, 08.09.2010, 12:48 | Сообщение # 1
Октябренок
Группа: Администраторы
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
Э. Рахмон: «Их необходимо вернуть…»


Автор: Asia-Plus

Президент Таджикистана против того, чтобы таджикская молодежь получала исламское образование вне республики. Родители не знают, что делать с подростками, а молодежь уверена, что внутри страны достойное образование получить просто нереально.

НЕОЖИДАННОЕ заявление о том, что жители республики должны вернуть на родину детей, отправленных учиться в зарубежные медресе, глава государства сделал во время рабочей поездки в Хатлонской области, а позже и в районе Рудаки и Гиссаре.

«Многие родители в надежде дать детям хорошее религиозное образование отправляют их в зарубежные медресе и другие исламские образовательные центры различными путями. К сожалению, в большинстве случаев подростки, оставшись без контроля, обучаются не на мулл, а становятся на путь терроризма и религиозного экстремизма. Необходимо их всех вернуть, иначе они все станут предателями и изменниками родины», - заявил президент.

Он добавил, что юноши могут получить религиозное образование и в самом Таджикистане - в Государственном исламском институте, но если будет необходимость, то Комитет по делам религии направит в зарубежные медресе столько молодежи, сколько необходимо стране. «И направит только в те образовательные центры, где, есть уверенность, их не будут обучать всяким террористическим и экстремистским течениям», - добавил Рахмон.

«Мы сами, правительство и комитет по делам религий, будем решать, сколько священников нужно для страны, и будем посылать учащихся в те религиозные учебные заведения, у которых террористические и экстремистские мысли отсутствуют», - цитирует "Интерфакс" Э. Рахмона.

Президент сообщил, что правительство уже ведет переговоры с властями некоторых исламских стран с целью ускорить возвращение таджикских студентов на родину.

Данных о том, сколько всего подростков из Таджикистана обучаются в зарубежных медресе, глава государства не привел.

«Помогите избавиться от того, что нам навязывают»

В РЕДАКЦИЮ «АП» обратилась жительница одного из ближайших районов столицы, чей сын хочет обучаться в какой-нибудь исламской стране.

- Здравствуйте, вы меня не знаете, но у меня к вам одна просьба. Я по поводу выступления президента о том, чтобы запретить нашим детям учиться в зарубежных медресе. Выслушайте меня, пожалуйста... Только давайте поговорим в каком-нибудь отдельном месте, - женщина ждала меня за дверями редакции. Она была одета в сатр и я подумала, что она хочет поговорить о том, что призыв президента нарушает права их детей. Корреспондент «АП» пригласил ее в редакцию. Когда она зашла, ее смутило то, что здесь находились люди. Уверив ее в том, что нашему разговору никто не помешает, мы попросили ее изложить свою просьбу.

- Хорошо. Только прошу вас, не спрашивайте меня, как меня зовут и откуда я. Я не могу вам сказать, потому что если узнают, что я здесь была, то не представляю, что может быть. Наверное, нам придется с семьей уехать из района, - начала она, хотя потом сказала, что живет в одном из ближайших к центру районов. – Дело в том, что моему сыну 15 лет. Он говорит, что хочет учиться в медресе, но не здесь, а в какой-нибудь исламской стране. Я не знаю, как его отговорить. Я не хочу, чтобы он туда ехал, потому, что это все – влияние других ребят, которые оттуда приехали. Это дети наших мулл. Именно влияние мулл играет большую роль в нашем кишлаке. Они считаются там авторитетами, но, поверьте, мы уже устали от того, что у нас происходит. Но мы терпим. Такое у нас общество сформировалось, но сейчас речь о моем сыне. Я не хочу для него такого будущего, но его настолько накрутили, что я боюсь. Он уже не разрешает ходить в школу моей младшей дочери, которая учится в 4 классе. Скоро учеба начинается, а он настаивает, чтобы мы не пускали ее в школу, потому, что дочери мулл не учатся в школе. Они берут уроки на дому. Если у него сейчас такое отношение, то что будет, если он туда поедет?!

Я никак не могу его отговорить. Мы боимся оказывать на него какое-то давление, у него переходный возраст, не дай Бог, что-нибудь совершит еще с собой. Я не знала, куда обратиться. Я не могу пойти в суд, не могу обратиться в прокуратуру, никуда не могу обратиться. Недавно лежала в больнице. Одна женщина мне посоветовала обратиться в вашу газету. Я долго думала. Для меня это большой риск - обратиться к вам, но после того, как услышала запрет президента, я решилась. Дома сказала, что еду на «Корвон», а сама приехала к вам…

- А почему большой риск?

- Дело в том, что в прошлом году из одного соседнего кишлака две женщины уже обратились в одну газету. А журналист – мужчина, к которому они обратились, - поехал в этот кишлак и сказал муллам, что такие-то женщины вас чернят. На молитве муллы при всех сказали, что жены вот таких-то продаются журналистам и чернят нас. Они опозорили этих женщин…

- У нас здесь тоже есть медресе. Ваш сын может там обучаться, при этом быть под вашим постоянным присмотром…

- Я ему говорила, но он не хочет. Ребята, которые приехали оттуда, настолько расхвалили, показывали записи в мобильниках, и он ничего больше слышать не хочет. Говорит, что если мы ему не позволим, то он перейдет в Афганистан, а оттуда в Пакистан, а потом и дальше…

А ведь у него круглые «пятерки» в школе. Я так надеялась, что он выберет какую-то профессию, создаст себе достойное будущее. Не станет, как наши мужья и братья, мигрантами… Я ему даже говорю, что там из него сделают террориста. Но он даже к этому не прислушивается. Говорит, что не будет террористом. Но меня все равно это пугает.

- И что, у вашего сына много друзей, которые учатся за рубежом?

- Да. Самое интересное, что официально они числятся в школах, на самом деле они учатся или в Египте, или в Пакистане, или в Иране. По приезде они платят за аттестат. Все-таки без него тоже никуда. Кстати, я обращалась к классному руководителю сына. Просила ее поговорить с ним, чтобы приняла какие-то меры, как учитель, но она отказалась. Говорит: «Я боюсь ваших мулл»…

- Скажите, то, что вы в сатре, – это тоже влияние мулл, или это ваш выбор?

- Нет. Это мой выбор. Но наши муллы сейчас говорят в мечетях, чтобы мужчины заставляли своих женщин носить черное одеяние, которое носят в арабских странах, когда открытыми остаются только глаза. Их жены и дочери носят такие одеяния, мол, все должны. Некоторые действительно заставляют, но зачем, мы ведь и так закрыты. Что плохого в моей одежде? Разве она вульгарная? (На женщине было национальное платье с длинными рукавами и светлый платок, застегнутый спереди булавкой). А то, что нам навязывают, – эта одежда, она устрашает.

Не скажу, что нас заставляют. Просто они постоянно говорят об этом на молитвах, конечно же, мужчины кишлака к ним прислушиваются.

…Я хочу от своего имени и от имени женщин – моих соседок, с которыми я разговаривала об этом, обратиться к президенту, чтобы он не позволял нашим детям уезжать, чтобы проконтролировал это до конца. Чтобы мой сын и еще чей-то сын не попадались в эти черные сети. И еще я хотела бы обратиться, чтобы запретили ношение этой черной одежды у нас в стране. Она становится очень распространенной. Она чужая для нас. Мы не хотим применять чужие ценности.

Кто обучать будет?

ПО словам эксперта по вопросам религии «Ферганы-Ру» - Фаридуна Ходизода, одними уговорами родителей вернуть на родину студентов медресе вряд ли получится. «Они уже не в том возрасте, чтобы слушать своих родителей. Их не удовлетворяет уровень религиозного образования в Таджикистане. Властям необходимо принять меры для улучшения системы религиозного образования внутри страны. Посудите сами, уже год как в школьную программу ввели урок «основы ислама», а учебник до сих пор не издан. Я уже не говорю о том, что нет преподавателей по этому предмету, и их сейчас замещают учителя историки», - отметил эксперт.

В беседе с «АП» молодой человек, который хотел поступать в зарубежный исламский вуз, рассказал, что таджикская молодежь едет «потому, что поступить в коррумпированные вузы нашей страны не представляется возможным, а в исламских странах обучение является бесплатным». У нас, по его словам, «даже в медресе берут взятки».

- Да, я согласен, что многие исламские школы навязывают свою идеологию, но не все наши ребята едут целенаправленно для этого. Для многих - это реальная возможность получить больше знаний о религии, - говорит он.

Сам молодой человек ехать уже передумал. «Боюсь, что потом меня будут преследовать за это…».

Выпускник египетского вуза Абдусалам считает, что исламское образование, предлагаемое в Таджикистане, не соответствует запросам нынешней молодежи.

- У нас не осталось преемственности и традиций обучения. Те новоявленные учителя так называемых исламских вузов на постсоветском пространстве - в основном выпускники востоковедческих факультетов или бывшие сотрудники внешней разведки по Ближнему Востоку, - говорит он. - Есть ещё духовенство, традиционно закончившее бухарское медресе "Мир араб", где в принципе мало чему обучали вообще. Поэтому о квалифицированных преподавательских кадрах говорить не приходится.

Если же взять зарубежные вузы, то, конечно, у них больше преемственности. Так, университет аль-Азхар имеет многовековую историю, из его стен вышло много учёных мужей Уммы. С приходом к власти Гамаля Абдель Насера учёбу там сильно дискредитировали, сам аль-Азхар относительно сохранил уровень обучения, но утерял то воспитание, которое он давал студентам. Что касается саудовских вузов, то после 11 сентября 2001 года здесь тоже много чего изменилось. Саудовский режим не меньше нашего опасается джихадистов, т.к. сотрудничает с американцами, поэтому в программу обучения у них были внесены значительные изменения.

Сильное протестное джихадисткое воспитание студенты могут получить лишь у частных шейхов по всему арабскому миру, что, по сути дела, невозможно проконтролировать.

Президенту дают искаженную информацию?

ПО мнению таджикского политолога Хакима Абдулло Рахнамо, пока в самом Таджикистане не будет организована сеть религиозных школ и медресе, в которых можно изучать каноны ислама ханафитского направления, властям страны невозможно будет контролировать процесс легального и нелегального обучения граждан РТ в зарубежных религиозных учебных заведениях. «Качество обучения канонам ислама в таких учебных заведениях Таджикистана не должно уступать качеству преподавания в Пакистане, Иране или в Саудовской Аравии», - уверен он.

Религиозный деятель Ходжи Акбар Тураджонзода уверен, что никаких проблем с обучением граждан РТ в зарубежных исламских вузах на самом деле не существует.

- Да, раньше, например, в Пешаваре был такой вуз, где, вроде, практиковался экстремизм, но сейчас его нет. В Пакистане все вузы подчинены государству, и там нет никакого радикализма. А в те районы, которые не подчиняются государству, наши студенты и не ездят учиться.

Учатся наши, например, и в Египте – стране, которая, можно сказать, является восточным форпостом США. Там тоже не может быть речи о каком-то радикализме.

Я знаю, что в последнее время в СМИ стали появляться письма от разных людей, которые жалуются на исламизацию общества. Но я уверен, что это - подставные лица, это провокация.

Представитель ПИВТ Хикматулло Сайфуллозода считает, что призыв президента может ограничить возможности получения религиозного образования молодыми таджикистанцами.

По его мнению, Э. Рахмон, как глава государства, имеет право делать подобного рода заявления, но он не согласен с тем, что за пределами страны молодежь в религиозных заведениях воспитывается экстремистами и террористами.

- Такую искаженную информацию президенту могут предоставлять отдельные ведомства. Я не исключаю, что в религиозном образовании за рубежом есть ряд проблем. Однако, к примеру, в Пакистане, где функционируют сотни религиозных учебных заведений, ни в одном из них не преподают экстремизм и терроризм. Только некоторые из этих заведений поставили обучение так, что после получения такого образования молодые люди больше не могут воспринимать иной образ мышления и иной образ жизни, - отметил Сайфуллозода.

Источник: asiaplus.tj/articles/198/5253.html


----
Самые главные - не генералы, саме главные - солдаты.
 
Форум » Культура, языки, туризм, фотографии, музыка__/__Фарханг, забонхо, сайёхат, сурат » Образование__/__Маориф » Образование и религия
Страница 1 из 11
Поиск:

Шаблоны для сайтов на Ucoz